Кадастровый паспорт квартиры: для чего нужен и как получить

Оглавление:

  1. Что такое кадастровый паспорт?
  2. Для чего необходим кадастровый паспорт?
  3. Процедура оформления

Кадастровый паспорт квартиры представляет собой очень важный документ, необходимый для совершения любых сделок с недвижимостью. В российском законодательстве его получение является относительно новой практикой. Поэтому тонкости его оформления, а также его сущность и характерные особенности для многих являются непонятными. В этой статье мы постараемся разъяснить все нюансы и подробности, связанные с получением кадастрового паспорта.

Что такое кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт, как и технический паспорт объекта, является обязательным для покупки, продажи, аренды и совершения любых других официальных сделок. Без его наличия вы не сможете никоим образом распорядиться своей квартирой. По сути, он представляет собой целую совокупность документов. К ней относятся следующие обязательные бумаги:

  • Выписка из технического паспорта.
  • Выписка из государственного кадастра недвижимости.
  • Экспликация (технический чертеж планировки помещения).
  • Поэтажный план.

Таким образом, здесь содержатся все важные технические и юридические сведения об объекте недвижимости. В нем присутствуют такие данные, как, например, площадь, общий объем, планировка, наличие балкона, этаж, адрес, год постройки, материал стен, тип отопления здания, количество комнат, высота потолков, дата последнего капитального ремонта и прочие подобные показатели. В нем также непременно содержится специальная графическая часть, где изображен подробный чертеж помещения с указанием всех технических деталей.

Для чего необходим кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт может потребоваться вам во многих жизненных ситуациях. Например, он нужен в процессе покупки, продажи, сдачи в аренду, дарения квартиры. Одним словом, он обязательно потребуется вам, если вы запланировали любые мероприятия, связанные со своим имуществом.

В нашей стране подобная практика была введена для того, чтобы создать единую и упорядоченную систему учета объектов недвижимости. Это важный шаг на пути к становлению современного инвентаризационного контроля над частным имуществом. Оформление кадастрового паспорта при регистрации права собственности является обязательной процедурой.

Процедура оформления

Как оформить кадастровый паспорт квартиры? Где его получить? Что для этого нужно подготовить? Куда обращаться по таким вопросам? Каков срок оформления? Какова стоимость этой услуги? Если вам надо получить кадастровый паспорт, все эти вопросы наверняка для вас очень актуальны.

Вы должны действовать в такой последовательности:

  1. Обратитесь в соответствующую государственную структуру. Еще совсем недавно в таких случаях полагалось обращаться в БТИ, однако начиная с 2013 года выдачей кадастровых паспортов на квартиры занимается особая Кадастровая палата при Росреестре. Отделения этого государственного органа сегодня есть в каждом городе. Там же вы можете заказать технический план на квартиру. Сегодня можно также оформить кадастровый паспорт в такой организации, как МФЦ (многофункциональный центр). Кроме того, у всех желающих есть возможность получить этот важный документ, подав заявление в режиме онлайн на официальном сайте Росреестра. Разницы в паспортах, выданных этими разными структурами, нет никакой.
  2. Соберите требуемые для получения паспорта документы. К ним относятся: заявление на оформление паспорта, межевой план, документы, подтверждающие право на владение объектом недвижимости, документ, удостоверяющий личность, документ об оплате государственной пошлины (ее размер на данный момент составляет 200 рублей). В том случае, если вы оформляете паспорт не самостоятельно, а через агентство недвижимости, к этому списку вам необходимо будет также добавить доверенность на имя того риелтора, который будет заниматься вместо вас этим вопросом. Обязателен также технический план квартиры. Его вы можете заказать непосредственно в Кадастровой палате, а можете обратиться в одну из специализированных частных организаций.
  3. Подайте собранные бумаги в местное отделение Кадастровой палаты. При этом сотрудник Палаты проверит правильность оформления всех предоставленных вами документов и назначит вам день, когда вы сможете получить готовый паспорт. Срок рассмотрения каждого поданного заявления, как правило, составляет пять рабочих дней.
  4. В назначенный день вам необходимо будет явиться в отделение Кадастровой палаты и получить непосредственно сам паспорт, а также выписку из Росреестра и все поданные ранее документы. При этом при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также ранее выданную расписку. Если для получения вместо вас явится сотрудник риелторской конторы, он обязан будет предъявить расписку и нотариально оформленную доверенность.

Срок действия кадастрового паспорта квартиры является ограниченным, он действует на протяжении только одного года. По истечении этого срока можно не продлять его действие, если у вас нет такой необходимости. В некоторых ситуациях требуется обязательное переоформление, например, при проведении перепланировки квартиры. В этом случае вам придется подать заявление о переоформлении и пригласить к себе домой сотрудников Палаты, которые должны оценить состояние помещения и особенности перепланировки. Обновлять паспорт также необходимо перед совершением любой официальной сделки (например, если вы планируете продать или сдать в аренду свою квартиру). Кроме того, один раз в пять лет вам необходимо будет проходить обязательную процедуру инвентаризации.


Быстрый поиск по новостройкам
  • Метро
  • Районы Спб
  • Районы ЛО
  • Локации
  • Адреса и территории
  • Локации