Выписка из ЕГРП на земельный участок. Способы получения

Выписка из ЕГРП на земельный участок — это официальный документ, в котором содержатся сведения о правообладателях объекта недвижимого имущества и зарегистрированных правах. Он может потребоваться для проверки чистоты сделок с недвижимыми объектами, для их правовой экспертизы, для проведения кадастровых работ.

Получить данные можно как в текстовом формате, так и в виде электронного документа. Они выдаётся только на объекты с уже зарегистрированными правами и содержат подробные сведения о них: кадастровый номер, площадь, адрес месторасположения, вид права, наличие/отсутствие обременений, информацию о правообладателе, правопритязаниях и прочие данные из единого реестра прав. Если таковые данные отсутствуют, заявитель получит уведомление об их отсутствии. Подготовка и выдача документа производится в пятидневный срок (учитываются рабочие дни).

Рассмотрим подробно процедуру получения такой выписки: порядок обращения, список необходимых документов и прочие особенности.

Выписка из ЕГРП на земельный участок: как получить?

Рассматриваемый документ выдаётся в любом государственном органе, выполняющим регистрацию прав на недвижимые объекты.

Чтобы получить общедоступные сведения о зарегистрированных правах на тот или иной объект недвижимости в форме выписки, заявителю нужно заполнить запрос по форме, утверждённой Приказом Минэкономразвития. 

Следует тщательно проверить соответствие заполнение всех строк запроса установленным нормам: если он не будет соответствовать Приказу, то будет считаться неполученным и должностные лица органа, осуществляющего госрегистрацию прав, такой запрос рассматривать не будут, следовательно, и выписки заявитель не получит.

Помимо самого запроса в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:

  • подтверждение уплаты государственной пошлины (квитанция);
  • удостоверение личности гражданина (паспорт или иной);
  • доверенность, заверенная и оформленная надлежащим образом, если заявку на получение выписки подаёт представитель собственника;
  • учредительные документы для заявителя — юридического лица: свидетельство о регистрации, устав, учредительный договор и прочие.

Выписка из ЕГРП на земельный участок: где получить?

Запрос на представление сведений из ЕГРП (получение выписки) можно получить разными способами. Рассмотрим их.

  1. Личное обращение в Управление Росреестра. В данном случае бланк запроса заполняется самостоятельно, либо при помощи специалиста регистрирующего органа.
  2. Почтовым отправлением. В данном случае подпись лица-заявителя либо его представителя должна быть нотариально заверена. Также заверения требуют и прилагаемые к запросу копии документов.
  3. Через электронные сервисы Росреестра.

Рассмотрим порядок действий при получении выписки при помощи электронного портала rosreestr.net.

  1. Вначале зайдите на сайт rosreestr.net
  2. Введите в окошко кадастровый номер земельного участка или адрес.
  3. Нажмите «найти объект», выберите Ваш объект.

Вам бесплатно будет предоставлена предварительная информация.

Так же Вы можете получить выписку из ЕГРН, Вам нужно выбрать галочкой «Выписка из ЕГРН», нажать «перейти к оплате», ввести свою электронную почту и оплатить удобным для Вас способом.

Официальную выписку Вы получите на почту в электронном виде с цифровой подписью. Срок выполнения от 15 минут – 3 часов.

Вывод

  • нужный документ из ЕГРП можно получить в электронном либо бумажном формате;
  • подать запрос можно лично, отправить почтой, либо воспользоваться цифровыми услугами на информационном портале Росреестра.

Спецпредложения
Быстрый поиск по новостройкам
  • Метро
  • Районы СПб
  • Районы ЛО
  • Локации
  • Локации