Квартиры в строящихся домах у метро Спасская

Найдено 1 объект.

От дворцов на Сенатской площади до трущоб Матисова острова

Станция метро «Спасская» – третья платформа транспортного подземного узла на Сенной площади. Сенная площадь – центр Адмиралтейского района, одного из самых неоднозначных административных образований Санкт-Петербурга, в котором встречаются и роскошные дворцы, и убогие трущобы. Это место города первоначально было точкой въезда в него с Московского тракта, ну а в Ленинграде на площади Мира действовал главный междугородный автовокзал.

Характеристика застройки

Район занимает левобережье Невской дельты от набережной реки Пряжки до Гороховой улицы. Он весь пересечен каналами и реками, количество которых увеличивается к западу. Преобладает дореволюционная застройка. При этом Сенная площадь, которую еще называют «Чревом Петербурга», и окружающие ее кварталы не являются образцом архитектурного искусства. Там нет единого ансамбля, существующего, например, к северу от Невского проспекта.

Северная часть площади застроена зданиями в стиле сталинского классицизма, а южная, где и располагается станция метро «Спасская», занимал трущобный район Вяземской лавры, снесенный в 30-х годах прошлого века. Сейчас он полностью занят Сенным рынком – вполне современным зданием. Там же находится сияющий стеклом и металлом ТРК «Пик».

Стоимость квадратного метра в домах вокруг станции метро «Спасская» очень высока, если брать среднее значение. Это общая тенденция для районов исторического центра Северной столицы. Если на улицах вокруг канала Грибоедова (Екатерининского) ещё встречаются предложения премиум-класса, то в историческом районе «Коломна» – улица Декабристов, Английский проспект, можно найти и скромный комфорт, а на Матисовом острове, в полуразвалившихся хибарках постройки середины XIX века, и эконом.

Эта тенденция изменения качества недвижимости по мере удаления от Сенатской площади нашла отражение и в количестве новостроек Адмиралтейского района. К северу от Сенной площади вообще не строят новых зданий, а если и появляется современное жильё, то в результате реконструкции старых построек. Зато западнее улицы Глинки такие сооружения хоть нечасто, но возникают. Иногда сложно отличить вновь построенное от исторических домов. Цена квадратного метра в квартирах таких новостроек на уровне категории бизнес.

Социальная инфраструктура

Если по стоимости и престижности жилья западная часть Адмиралтейского района уступает восточной, то по количеству объектов социальной инфраструктуры, обеспечивающих комфорт повседневной жизни, она её превосходит. К северу и востоку от станции метро «Спасская» резко увеличивается количество ресторанчиков и кафе, бутиков и модных салонов. На музеи этот район Петербурга не слишком богат, но его можно считать театральным центром города – между излучиной канала Грибоедова и Крюковым каналом, вдоль улицы Глинки, находится квартал, полностью занятый комплексом зданий Мариинского театра.

Экологическая обстановка

Это центр города, где дышится не особенно свободно. Несколько небольших скверов и парков, а также редкие зеленые насаждения на некоторых улицах немного скрашивают негативное влияние городского смога.

Транспортная доступность

Из-за большого количества рек и каналов, делящих район на несколько островов, передвигаться по нему сложно. Это усугубляется узостью исторических улиц. Выехать из этой части города можно всего по трем магистралям – Старо-Петергофскому и Московскому проспектам, а также по улице Садовой. Обычно автомобильный трафик на них очень напряженный. Три станции метро на Сенной площади делают транспортную доступность района вполне неплохой.

Rambler's Top100