Квартиры в строящихся домах у метро Чёрная речка

Найдено 5 объектов.

«Черная речка» — «черемушки» за речным фасадом

Приморский район – одно из крупнейших административных образований Северной столицы, а по численности населения – первое. К нему отошла большая часть так называемой Выборгской стороны – исторической области на правом берегу Невской дельты, которая была рабочей окраиной. Вдоль берега Большой Невки до сих пор заметен архитектурный микс из промышленных предприятий и доходных домов начала прошлого века. Району вокруг станции метро «Черная речка» достался самый краешек этого исторического промышленного района, за которым простирается бывшая дачная местность, где предпочитала отдыхать петербургская знать. Поэтому здесь можно столкнуться с проявлениями разных архитектурных веяний, начиная от века XVIII до наших дней.

Границы района

Станция метро «Черная речка» находится на правом берегу этого лесного, в прошлом, ручья, возле места его впадения в Большую Невку. К востоку от нее находится кусочек промышленной Выборгской стороны, к западу и вдоль набережной – место, где известные люди предпочитали строить загородные резиденции.

Район «Черной речки» условно можно ограничить железной дорогой (ведущей в Сестрорецк) с севера, улицами Академика Шиманского с запада и Кантемировской с юго-востока, а также Большим Сампсониевским проспектом с востока. Это довольно компактный участок, соединенный с историческим центром двумя мостами – Ушаковским и Кантемировским. Ушаковский выводит на остров Каменный, а Кантемировский – на Петроградскую сторону.

Характеристика застройки

Между улицей Кантемировская, Красногвардейским переулком, набережной Черной речки (левая сторона), Торжковской и Большим Сампсониевским проспектом находится часть исторической области Выборгская сторона, в которой наблюдается архитектурный микс из промышленных предприятий, рабочих казарм начала XX века, великолепных фасадов доходных домов в стиле ампир (наб. Черной речки дом 51А) и зданий так называемой кировской застройки. Часть жилых зданий подвергалась реконструкции, коммуналки наполовину расселены.

Вдоль Ушаковской набережной, до улицы Академика Крылова, находится самый фешенебельный и пафосный кусочек этого района. На левом берегу устья Черной речки – Головинский сад с усадебным домом. Дальше, через Головинский мост, узкий мыс, конец которого занят одной из наиболее пафосных новостроек Приморского района. Это жилой комплекс Riverside, претендующий на формирование облика речного фасада Северной столицы. Рядом с ним еще три жилых корпуса из кирпича, построенные в конце 70-х годов прошлого века. Эти современные сооружения соседствуют со Строгановским парком и комплексом зданий Военно-Морской Академии.

Вдоль набережной построены так называемые кировки – трех- и четырехэтажные здания, часть их реконструированы. К северу от Приморского шоссе идут параллельные улицы: Савушкина, Сестрорецкая, Школьная, набережная Черной речки. Это район сплошной сталинской застройки, с преобладанием зданий высотой в три этажа.

На левом берегу Черной речки, вдоль Ланского шоссе и улицы Торжковской, находятся настоящие «черемушки». Этот микрорайон застроен по большей части панельными пятиэтажками, но за улицей Омской начинаются «брежневки» из силикатного кирпича. В этом районе есть и новостройки, но их не очень много. Новостройки у метро «Черная речка» самые дорогие в Приморском районе. Недешевы они и в том случае, если сравнивать их со средним индексом цен на недвижимость в Северной столице.

Инфраструктура

Район массово застраивался в конце 60-х годов. Поэтому все объекты социальной инфраструктуры представлены в полной мере. Есть детские сады, школы, поликлиники. Сохранился даже кинотеатр «Максим». На улице Торжковской есть крытый рынок, а на Земледельческой – крупный торговый центр «Ланской».

Экологическая ситуация

Район считается престижным не только из-за близости исторического центра. Экологическая ситуация в нем удовлетворительная. Рядом Нева, а за ней – городская курортная зона из островов Каменного, Елагина и Крестовского.

Однако экологию в этом районе нельзя назвать идеальной. Все же историческое промышленное наследие дает о себе знать. На пересечении улиц Белоостровская и Земледельческая находится огромная тепловая электростанция, от нее по улице Омской проложена высоковольтная линия. Речка Черная красива только на вид – ни купаться, ни рыбу ловить в ней нельзя. Железнодорожная ветка в Сестрорецк тоже не добавляет оптимизма. От нее до жилых домов на улице Матроса Железняка не более 100 метров.

Эти недостатки компенсируются хорошо разросшимися зелеными насаждениями во дворах, наличием нескольких небольших парков – Пионерским, Ланским, Утиным островом, сквером.

Транспортная доступность

Близость метро делает транспортную доступность этого микрорайона довольно неплохой. Улица Торжковская, Ланское и Приморское шоссе способны пропустить большое количество транспорта. Коломяжский проспект заменит Большой Сампсониевский, если тот будет перегружен. Как альтернатива – железнодорожные станции «Новая Деревня» и «Ланская».

Однако Приморский район, активное развитие которого началось только с 2005 года, все еще считается «невыездным» из-за правобережного расположения и зависимости от графика развода мостов. Справедливости ради стоит отметить, что Ушаковский мост не разводится уже давно, даже часть механизмов демонтирована.

Rambler's Top100