ЖК «Девятый вал»: для тех, кто смотрит в послезавтрашний день

Офис продаж «Лидер Групп» – застройщика ЖК «Девятый вал» в Мурино – оказался едва ли не единственным в городе не прекратившим работу и в новогодние праздники. Наверное, именно поэтому квартиры в комплексе распродаются внушающими уважение темпами: еще не купленных осталось мало – и это невзирая на многочисленные вопросы, возникающие даже при очень поверхностном знакомстве с «Девятым валом». Впрочем, обо всем по порядку.

Что принесла разведка в интернете

Если взглянуть на карту, то сразу станет понятно, что этот комплекс находится практически внутри уже знакомого нам «Моего города»: две 25-этажки окружены зданиями, возведенными «Полис Групп». Вот почему ничего неожиданного поиск информации о состоянии района (близ станции «Девяткино» нашей подземки) не принес: местность чрезвычайно активно застраивается, находится рядом с КАД, озерами, зелеными массивами. Один вход в метро на несколько десятков тысяч человек – обо всем этом я подробно писала ранее

Граждане, уже успевшие приобрести квартиру в этом комплексе, не слишком общительны в Сети: мало хвалят, мало ругают, конкретных претензий минимум – в основном они носят субъективно-оценочный характер. В адрес застройщика никаких нареканий не обнаружено. Словом, Мурино как Мурино, комплекс как комплекс.

Но всё стало значительно интереснее, когда я зашла непосредственно на сайт «Девятого вала». Даже несмотря на то, что я была только на соседнем объекте (который, впрочем, находится абсолютно в том же месте), я мигом обнаружила массу, скажем так, удививших меня тезисов представленного рекламного текста.

Да простит меня «Лидер Групп» – компания, на минуточку, с 22-летним опытом работы, реализующая сразу несколько проектов в городе, области, столице (преимущественно жилая недвижимость, но есть и коммерческая), – но я буду цитировать.

  • «Транспортное сообщение между Мурино и различными районами Санкт-Петербурга развито очень хорошо». Думаю, до Васильевского острова добираться часа полтора, но дело даже не в огульности этого утверждения. Я уже писала о сложностях, с которыми придется сталкиваться автовладельцу, пытающемуся выехать на КАД, хотя ее и видно из окна, – словом, «очень хорошо» здесь явно лишнее.
  • «Тоннель, который соединяет шоссе с улицей Руставели, обеспечивает свободную дорогу в город». Наверняка обеспечивает – но только не жителям «Девятого вала», которым будет чрезвычайно затруднительно добраться до этого самого тоннеля: дороги к нему не проложены, а те, что идут от комплекса, ведут в другом направлении.
  • «В поселке Мурино расположен детский сад №61, а в соседнем Новом Девяткино – детский сад №59». Чистая правда – расположены. Но родителям, проживающим в комплексе, чтобы отвести ребенка, придется вставать на час раньше: путь в оба садика неблизкий и очень неудобный. К тому же дошкольные учреждения «не резиновые»: сомнительно, что в них хватит места всем самым юным жильцам многочисленных окрестных ЖК, для каждого из которых эти сады – ближайшие.
  • И апофеоз. «Для ребят, достигших школьного возраста, возле метро работает средняя школа №469». Посмотрим на карту. Да, работает. Возле метро. Но возле метро «Парнас» – и совершенно непонятно, при чем здесь «Девятый вал» и почему из сотен городских школ, расположенных «возле метро», застройщик решил указать именно эту. Она ничем не полезнее, чем школа рядом со станцией метро «Пионерская» например. И тоже, кстати, «не резиновая».

Но как бы то ни было, квартиры в комплексе берут. В этом легко убедиться, перейдя на страницу выбора планировки. Так, в первом корпусе, сдача которого намечена буквально «на завтра» (I квартал текущего года), согласно сайту осталось 15 квартир. Стоимость – от 2,5 млн руб. (студия) до 4,7 млн руб. («двушка»). Во втором (последний квартал текущего года) выбор, конечно, шире. Студии – от 1,7 млн руб., «однушки» – от 2 млн руб., «двушки» – от 3,5 млн руб. Санузлы есть и раздельные, и совмещенные; жилые помещения назвать просторными сложно (экономкласс все-таки), однако можно отыскать довольно приличные по метражу варианты; планировки характеризуются стандартной геометрией и вполне обычны.

Справившись с нахлынувшим было возмущением от прочитанного на сайте, я позвонила в офис и договорилась о встрече.

Посещение офиса и объекта и мысли по этому поводу

Зато офис в центре города (рядом с «Маяковской», кстати, есть еще один – на «Московской») мне понравился:

К чести менеджера, он не стал возражать на мои инсинуации (природа их, думаю, ясна), а прямо сказал, что это рекламный текст. Двигатель торговли как-никак, а котов в мешке за несколько миллионов никто не покупает – всё равно люди самостоятельно изучают информацию, ходят по объекту и окрестностям, проверяют. Правда, пока эффективно погулять там не получится: вокруг кирпично-монолитных домов «Девятого вала» идет стройка «Моего города», да и шоу-рума у комплекса нет.

На этом с ложками дегтя временно покончено: как рассказал менеджер, все неудобства потенциальных покупателей застройщик решил компенсировать с помощью выгодных спецпредложений. На них, пожалуй, остановлюсь:

  • при внесении единовременной стопроцентной оплаты квартира обходится на 20 % дешевле;
  • можно приобрести жилье в комплексе в беспроцентную рассрочку (целых 36 месяцев);
  • если в качестве первоначального взноса отдается не менее 50 % стоимости квартиры, то скидка составит 15 %.

И немного об особенностях «Девятого вала»:

  • потолки в квартирах довольно низкие – 2,6 м (типичный экономкласс);
  • в каждой парадной предусмотрен мусоропровод, однако есть вероятность, что после 15–20 этажа его заварят, так что «верхним» жильцам придется катать мусорные пакеты в лифте;
  • не на всех этажах площадь квартир одинакова: на верхних она меньше за счет вентиляционных коробов.

В целом же информацию о комплексе можно консолидировать следующим образом:

Наличие магазинов 24 часа, супер- и гипермаркетов Несколько ларьков и магазинов у метро, некоторые работают круглосуточно. По окончании строительных работ, скорее всего, несколько магазинов разместят арендаторы на первых этажах.
Остановки общественного транспорта, метро 15–20 минут пешком – метро «Девяткино». Там же находятся и остановки.
Ближайшие аптеки Около метро «Девяткино». Впоследствии, возможно, также разместятся и внутри комплекса (если владельцы арендуют коммерческие помещения в корпусах).
Ближайшие школы Свою школу застройщик не планирует, пока есть школа №1 в Новом Девяткино; у м. «Гражданский проспект» – школы 68, 89 и лицей 144. Позднее, когда достроят «Мой город», появится школа рядом с ЖК.
Ближайшие детсады Своего детского сада у комплекса не будет. Пока придется ездить в Новое Девяткино или на Гражданку. Можно рассмотреть вариант устроить ребенка в один из детских садов «Моего города»
Наличие крупных ТЦ, мест для культурно-развлекательного досуга, клубов, баров Рядом собираются строить ТРК «Колизей», а пока придется ездить либо к метро «Гражданский проспект»либо по кольцевой в «МЕГУ».
Перспективы микрорайона Строительство жилых комплексов вокруг и параллельное улучшение инфраструктуры микрорайона. По окончании строительства всех ЖК от всех застройщиков местность будет очень густонаселенной.
Наличие банков Ближайшие банки располагаются у метро «Гражданский проспект».
Наличие поликлиник Ближайшие поликлиники – 86 и 90 – расположены у метро «Гражданский Проспект».
Скверы, парки, зеленые насаждения Никаких парков / садов и прочего в пешей доступности нет. «Лидер Групп» обещает благоустроить внутреннюю территорию комплекса, в том числе посадить деревья.
Экологическая обстановка Рядом расположена кольцевая, вокруг ведется стройка – экологический эффект соответствующий. Однако в целом район считается благополучным: сравнительно недалеко находятся озера, зеленые массивы; заводов и промзон поблизости нет.
Назначение нежилых помещений в ЖК Коммерческие помещения будут в обоих корпусах на первых этажах; пока неизвестно, что именно там разместится.
Вопрос парковки Комплекс – не для автомобилистов! Подземного паркинга нет, оставить машину поблизости будет проблематично: вокруг расположены дома другого комплекса, застройка плотная.
Меры безопасности На усмотрение управляющей компании. Территория не огорожена.
Транспортные магистрали и пробки К комплексу проехать довольно трудно: до развязки КАД ведет одна дорога, на которой уже сейчас, когда далеко не все новостройки заселены, бываютпробки. В дальнейшем ситуация усугубится, причем существенно, если власти не примут адекватные меры.
Отопление и коммуникации Городские.
В каком виде сдаются квартиры Черновая отделка в большинстве квартир. На 4, 6, 10 этажах второго корпуса чистовая отделка, однако там почти все квартиры уже раскупили. Черновая отделка – без перетирки железобетонных поверхностей; с разводкой электрики, труб отопления и водоснабжения; с установкой вентиляции, стеклопакетов на окна, противопожарной защиты, железной металлической двери. Чистовая отделка: дополнительно стяжка пола, финишная штукатурка и шпаклевка стен.

Несмотря на то что я уже бывала в тех краях, изучая «Мой город», я все-таки наведалась на объект еще раз – хотя бы понаблюдать за ходом строительства.

Вот как выглядит «спрятавшийся» за многоэтажками другого ЖК собственно «Девятый вал»:

Поскольку с момента моего предыдущего расследования в этом районе заметно похолодало, грязь подморозило, а потому делать большой крюк и гулять вдоль теплотрассы, чтобы подобраться к домам поближе, мне не пришлось – за 12 минут я дошла от метро по протоптанной в чистом (на самом деле нет) поле:

Еще раз убедившись, что «Девятый вал» построен только для пешеходов, которые смогут быстро дойти до метро (а оттуда, соответственно, в «цивилизацию»), когда сделают нормальную дорогу, я подошла к закрытым воротам – входу на стройку:

Один корпус уже построен (рекламный щит относится к другому проекту от «Лидер Групп»):

А второй – строится, работа движется:

Кольцевая автодорога совсем рядом:

А инфраструктура района пока довольно скромна (но, как мы помним, лет через пять это место будет не узнать):

Дышится там действительно легко, чрезмерного шума не замечено. Впрочем, о состоянии местности и ее возможных перспективах я уже писала – повторяться не буду.

Уже на обратном пути я было обрадовалась, обнаружив, как мне казалось, еще один вход / выход в / из метро «Девяткино»:

Прошла по переходу:

И, увы, потерпела неудачу:

Так что со стороны комплекса войти в метро можно лишь одним способом, что, конечно, большой минус.

Что можно сказать о ЖК «Девятый вал» в целом? Хм, вопрос непрост, ведь «Мой город» я хотя бы могла оценить «изнутри», а здесь такая возможность не представилась. Но попытаюсь.

Безусловно, это не лучший жилой комплекс из уже увиденных, однако он неплохой. «Лидер Групп» имеет за плечами солидный опыт и репутацию, так что о качестве постройки можно не беспокоиться. Хорошие для экономварианта планировки, умеренная цена, от метро недалеко (если пешком – вот такой парадокс), экологическая обстановка района благоприятная (когда окончатся все строительные работы, конечно). Но с инфраструктурой проблемы – как в масштабе всего Мурино (причем в рамках «Девятого вала» проблема детсадов и школ не решается), так и в самом ЖК (отсутствие паркинга например). Транспортная ситуация, разумеется, не может быть улучшена силами одного застройщика, как, впрочем, и нескольких, но общее впечатление о комплексе она портит ощутимо.

Поразмыслив, я выделила несколько групп людей, для которых приобретение квартиры в ЖК «Девятый вал» может стать хорошим решением:

  • молодые семьи, рассчитывающие нескоро обзавестись потомством: наверняка лет через восемь проблема с нехваткой учреждений для детей будет решена;
  • граждане без детей (например, если те уже выросли), принципиально не имеющие личного автомобиля: они наверняка оценят благоприятную экологическую обстановку района, сравнительную близость озер;
  • те, кто хочет удачно вложить средства (если полагать, что район разовьется в долгосрочной перспективе).

Для покупателей из последней категории, пожалуй, и предназначена акция с 50 %-м первоначальным взносом. Имея на руках сумму, эквивалентную стоимости одной квартиры, можно приобрести сразу две, внеся за каждую по 50 % и получив 15 % скидки также за каждую квартиру.

А что в зачетке?

Над оценками раздумывала долго: слишком мало информации, которую можно проверить практически, а верить на слово, увы, проблематично. Тем не менее вышло следующее.

  • Добросовестность застройщика – четыре: информацию на сайте комплекса нужно привести в соответствие с реальным положением дел, чтобы репутация «Лидер Групп» не была поставлена под удар.
  • Качество постройки – четыре: идея «вклинить» две многоэтажки между домами другого ЖК, сделав застройку чересчур плотной, не самая удачная. К технологии и материалам изготовления претензий нет, поскольку отсутствуют причины полагать обратное.
  • Расположение комплекса – три. И за транспортную ситуацию, и за «муравейник» – иначе ЖК и не назвать, и за недостаточно развитую инфраструктуру на текущий момент времени.
  • Транспортная доступность – четыре: метро все-таки действительно близко, а вот автовладельцам придется несладко. По крайней мере, пока.
  • Состояние инфраструктуры района – четыре. Да, район перспективный, но за год (второй комплекс сдадут уже в конце 2015 г) в нем мало что изменится принципиально.
  • Состояние внутренней инфраструктуры ЖК – три: сад, школа и особенно паркинг от застройщика здесь бы точно не помешали.

Очень хотелось бы верить, что власти всерьез возьмутся за новостройки Мурино и окрестностей, чтобы сделать адекватными друг другу темпы заселения района и его развития. Пока, правда, оснований так полагать, к сожалению, немного. Разве что здравый смысл.

Спецпредложения
Быстрый поиск по новостройкам
  • Метро
  • Районы СПб
  • Районы ЛО
  • Локации
  • Локации