Сохранение восточного склада за Варшавским вокзалом утвердят официально

Фрагмент самого восточного склада Варшавского вокзала будет, скорее всего, сохранен. Зафиксировать факт на бумаге предложил демонтажник Игорь Тупальский.

Попавший в новость пакгауз сейчас почти полностью разрушен, в приемлемом состоянии только южный торец. Он стоит на красной линии Варшавской улицы – ее участок, находящийся рядом с Обводным каналом, будет называться Парфеновской улицей.

Группа «Размах» в 2012-2013 годах расчистила землю за Варшавским вокзалом, освободив ее от советских и даже дореволюционных построек. Исключения были сделаны только для памятников архитектуры и торца восточного пакгауза. Примечательно, что последняя постройка не относится к объектам наследия и не входит в охранную зону. По бумагам застройщики вольны снести и ее. Тем не менее, представители «Размаха» назвали в прессе свое решение добровольным и сослались на эстетическую ценность постройки. Инициатором сохранения торца выступил Игорь Тупальский, президент группы.

Фасад пакгауза с остатком боковых стен стоит по настоящее время. Ограждения отсутствуют. На другой стороне будущей Парфеновской улицы реализуется ЖК «Времена года». Застройщиком выступает фирма «Юнит». Современные многоэтажки станут фоном старинному торцу.

Планировка территории, на которой находятся руины склада, производится под контролем «ЛенСпецСМУ». Архитектурная часть доверена «Студии-44» Никиты Явейна. Проектом предполагается сохранение пакгаузного торца, о чем Явейн недавно уведомил журналистов. Но вот функциональное назначение торца по-прежнему не определено – возможно, его каким-то образом впишут в общую композицию новостроек. Представители «ЛенСпецСМУ» тоже не смогли конкретизироваться будущую «роль» пакгауза. Известно лишь то, что статус памятника он точно не получит, так как данное действие противоречит закону – фрагмент склада нельзя назвать объектом недвижимости.

Быстрый поиск по новостройкам
  • Метро
  • Районы СПб
  • Районы ЛО
  • Локации
  • Локации