Выписка из ЕГРП на земельный участок. Способы получения

Выписка из ЕГРП на земельный участок — это официальный документ, в котором содержатся сведения о правообладателях объекта недвижимого имущества и зарегистрированных правах. Он может потребоваться для проверки чистоты сделок с недвижимыми объектами, для их правовой экспертизы, для проведения кадастровых работ.

Получить данные можно как в текстовом формате, так и в виде электронного документа. Они выдаётся только на объекты с уже зарегистрированными правами и содержат подробные сведения о них: кадастровый номер, площадь, адрес месторасположения, вид права, наличие/отсутствие обременений, информацию о правообладателе, правопритязаниях и прочие данные из единого реестра прав. Если таковые данные отсутствуют, заявитель получит уведомление об их отсутствии. Подготовка и выдача документа производится в пятидневный срок (учитываются рабочие дни).

Рассмотрим подробно процедуру получения такой выписки: порядок обращения, список необходимых документов и прочие особенности.

Выписка из ЕГРП на земельный участок: как получить?

Рассматриваемый документ выдаётся в любом государственном органе, выполняющим регистрацию прав на недвижимые объекты.

Чтобы получить общедоступные сведения о зарегистрированных правах на тот или иной объект недвижимости в форме выписки, заявителю нужно заполнить запрос по форме, утверждённой Приказом Минэкономразвития. 

Следует тщательно проверить соответствие заполнение всех строк запроса установленным нормам: если он не будет соответствовать Приказу, то будет считаться неполученным и должностные лица органа, осуществляющего госрегистрацию прав, такой запрос рассматривать не будут, следовательно, и выписки заявитель не получит.

Помимо самого запроса в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:

  • подтверждение уплаты государственной пошлины (квитанция);
  • удостоверение личности гражданина (паспорт или иной);
  • доверенность, заверенная и оформленная надлежащим образом, если заявку на получение выписки подаёт представитель собственника;
  • учредительные документы для заявителя — юридического лица: свидетельство о регистрации, устав, учредительный договор и прочие.

Выписка из ЕГРП на земельный участок: где получить?

Запрос на представление сведений из ЕГРП (получение выписки) можно получить разными способами. Рассмотрим их.

  1. Личное обращение в Управление Росреестра. В данном случае бланк запроса заполняется самостоятельно, либо при помощи специалиста регистрирующего органа.
  2. Почтовым отправлением. В данном случае подпись лица-заявителя либо его представителя должна быть нотариально заверена. Также заверения требуют и прилагаемые к запросу копии документов.
  3. Через электронные сервисы Росреестра.

Рассмотрим порядок действий при получении выписки при помощи электронного портала.

  1. Вначале зайдите на сайт rosreestr.ru
  2. В меню «Государственные услуги» найдите пункт «Перечень оказываемых услуг».
  3. Выберите «Предоставление сведений из ЕГРП в цифровом виде».

Если сведения об искомом объекте присутствуют в базе данных, вы увидите:

  • краткую характеристику земельного участка: кадастровую стоимость, площадь и прочее;
  • сведения об обременениях;
  • данные о зарегистрированных ограничениях;
  • данные о номере записи в ЕГРП и о дате проведения госрегистрации права на землю.

Стоимость государственной пошлины за данную услугу составляет 200 рублей.

Вывод

  • нужный документ из ЕГРП можно получить в электронном либо бумажном формате;
  • подать запрос можно лично, отправить почтой, либо воспользоваться цифровыми услугами на информационном портале Росреестра.

Быстрый поиск по новостройкам
  • Метро
  • Районы СПб
  • Районы ЛО
  • Локации
  • Локации