Как перевести жилое помещение в нежилое без финансовых потерь

 Жилое помещение в нежилое — как осуществить перевод? Фото: Syda Productions - Fotolia.com

Оглавление:

  1. Почему выгодно сделать квартиру нежилым помещением?
  2. Каковы условия перевода?
  3. Нежилое помещение в панельном доме — особенности
  4. Основные этапы процесса
  5. Сколько стоит такая процедура?
  6. Почему может поступить отказ?

Если вы приобрели квартиру, но у вас осталась еще и предыдущая жилплощадь на первом этаже, стоит подумать о переводе ее в нежилое помещение. Особенно, если вы (или кто-то из ваших родственников) занимаетесь бизнесом. В этом помещении можно открыть свой первый офис или сделать дополнительный, если один офис у вас уже есть. Конечно, стоит оценить перспективы такого перевода. То есть, если дом находится на оживленной улице, где каждый день ходит много людей, есть вероятность, что в вашем магазине будет большое количество покупателей. Как же перевести жилое помещение в нежилое?

Почему выгодно сделать квартиру нежилым помещением?

Есть несколько причин, почему люди стремятся поменять юридический статус помещения на первом этаже:

  • гораздо надежнее иметь свое помещение для бизнеса, чем арендовать его. Ведь арендная плата часто повышается;
  • можно открыть магазин, офис или маникюрный салон на первом этаже дома;
  • выгоднее купить квартиру на первом этаже и переоборудовать ее в нежилое помещение, чем приобрести уже готовый офис;
  • при грамотной организации бизнеса офис или магазин принесет гораздо больший доход, чем просто получение арендной платы от жильцов, снимающих квартиру.

Каковы условия перевода?

Условия следующие:

  • должен быть отдельный вход в помещение. Если его нет, должна быть возможность его организации (часто вход делают из оконного проема);
  • такое помещение не может быть частью жилого, а должно быть полностью изолированным;
  • в этом помещении нельзя зарегистрировать человека;
  • вы должны быть собственником помещения, то есть никакие другие люди не могут иметь на него прав.

Нежилое помещение в панельном доме — особенности

Жители больших городов часто задаются вопросом: «Как перевести жилое помещение в нежилое в панельном доме?» В этом случае есть свои особенности:

  • в таких зданиях нельзя расширять и пробивать проемы;
  • нельзя проводить переоборудование так, чтобы от этого ухудшался внешний вид фасада и его сохранность, а также нарушалась работа инженерных систем;
  • часто приходится выигрывать свои права через суд. До получения решения суда не нужно начинать перепланировку.

Основные этапы процесса

Перевод происходит в 3 этапа, но каждый из них занимает достаточно много времени. Этапы:

В Межведомственную комиссию по использованию жилого фонда подаются документы

  • заявление. Единой установленной формы такого заявления в Жилищном кодексе нет. Но в некоторых субъектах РФ есть установленные формы, которыми и следует пользоваться. Если в вашем субъекте формы нет, нужно подать заявление в свободной форме;
  • заверенная копия свидетельства о праве собственности;
  • экспликация посещения и его технический паспорт;
  • поэтажный план дома. И план, и технический паспорт выдаются в БТИ. Срок изготовления зависит от субъекта федерации, в котором расположено помещение. В Москве документы готовятся не больше 10 дней. Важно, что у этих документов срок действия только 1 год;
  • проект перепланировки или переустройства помещения;
  • выписка из домовой книги. Она нужна для доказательства того, что в квартире никто не зарегистрирован;
  • справка ДЕЗ, в ней описано назначение других жилых помещений, которые находятся на одном этаже с будущим нежилым;
  • заключение Государственного пожарного надзора;
  • заключение Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соблюдении необходимых санитарных норм.

В комиссию по приватизации и управлению жилфондом

После положительного ответа из Межведомственной комиссии нужно обратиться в комиссию по приватизации и управлению жилищным фондом. Многие люди ежедневно обращаются туда с вопросом «как перевести жилое помещение в нежилое?», хотя цена довольно высока, и сам этот процесс не быстрый. Комиссия определит точную стоимость вашего перевода. Список необходимых документов:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность;
  • документ, подтверждающий ваше право собственности на помещение;
  • заверенная копия выписки из протокола Межведомственной комиссии;
  • справка из БТИ. В ней должна быть указана разница стоимости квартиры, если она используется для жилья, или как нежилое помещение.

Последний этап – регистрация права собственности на теперь уже нежилое помещение

Обязательно нужно принести все документы, которые указывают на положительное решение. Полный список документов для этого этапа стоит уточнять на месте, но примерно он выглядит так:

  • заявление о государственной регистрации помещения (образец можно скачать здесь);
  • документы из БТИ, которые описывают объект (поэтажный план, экспликация);
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты вами государственной пошлины.

Сколько стоит такая процедура?

Человеку, который первый раз занимается решением вопроса «как перевести жилое помещение в нежилое», стоимость услуг специальных фирм может показаться очень высокой. Есть много фирм, которые полностью берут на себя подготовку перевода. Стоимость такой работы в Москве составляет примерно 220 000 руб. за одно помещение. Но только на первый взгляд это – дорогое мероприятие. Ведь человеку, который никогда раньше не занимался этим вопросом, трудно разобраться во всем самостоятельно. Да и найти время на сбор документов часто бывает затруднительно. Поэтому, обратившись к профессионалам, вы в итоге выиграете финансово. Время, за которое фирма сделает перевод, составляет от 4 до 6 месяцев.

Почему может поступить отказ?

Запрет на перевод может иметь следующие причины:

  • помещение используется для постоянного проживания;
  • нет технической возможности оборудовать отдельный доступ;
  • помещение является предметом залога, например, для ипотеки.
Конечно, если вы располагаете достаточным количеством времени и средств, можно заняться переводом самостоятельно. При отсутствии большого свободного времени лучше обратиться в фирму. 

Ее стоит выбирать по отзывам знакомых, чтобы знать реальные примеры положительного исхода ситуации перевода обычной квартиры в офис.

Rambler's Top100